Ограниченное потребление молока - изредка и в небольших количествах – стало в последнее время модным. Распространителями такого взгляда на молоко являются и некоторые представители научных кругов.
Однако исследования, проведенные под руководством профессора Петера Элвуда (Кардифф, Великобритания) не только полностью реабилитировали молоко, но и показали, что молоко является прекрасным профилактическим средством - оно предупреждает инсульты, заболевания сердца, а также некоторые формы диабета.
Исследователи узнали, что молоко препятствует возникновению так называемого метаболического синдрома, увеличивающего уровень холестерина, повышающего давление и способствующего отложению избыточного клеточного жира.
Профессор Элвуд считает, что употребление до полулитра молока в день благотворно сказывается на работе сердца.
Причиной резкого снижения спроса на молоко в европейских странах Европы, которое наблюдается последние два десятилетия, было опасение, что молоко содержит слишком много жира, который способствует сужению кровеносных сосудов. Теперь эти опасения полностью развеяны.